Гипсовый барельеф

Ботанические барельефы

Стройка и отделка дома заставили сменить глину полимерную, на глину вполне обычную, а миниатюры на большие размеры. Последние месяцы осваиваю гипс и бетон, занимаюсь изготовлением столов, светильников и плитки.
На снимках часть гипсовых мастер-моделей, некоторые из которых пойдут под дальнейшее литье полиэфирной смолы (литьевого камня) в качестве декоративной плитки для оформления дверных проемов и проч.

Найдены возможные дубликаты

Я так понимаю, вы взяли растение и сняли с него силиконовый слепок? Или все ручками делали? Если руками, то я даже не могу выразить всё восхищение мастерством.

Не совсем) Слепок растения делается через глину в гипс. Долепляется, подмазывается и проч. на этапе глины, позже допиливается и подрезается на этапе гипса. Далее с гипса снимается уже силикон, в силикон льется литьевой камень. Последней стадии на представленных снимках нет.

Это же те самые «окаменевшие» растения и животные из палеонтологии!

Молодец, так красиво и аккуратно. Особенно с тонировкой красиво. А что собой представляет литьевой камень?

Спасибо!
С тонировкой серию еще выложу.
Литьевой камень — это (в моем случае) полиэфирная смола + отвердитель + ускоритель + пластификатор + различные наполнители.
В качестве наполнителей может применяться большое количество компонентов в зависимости от того, какого эффекта нужно достигнуть. Если сделать поверхность пористой, похожей на гипс, чтобы по ней можно было рисовать, к примеру — в качестве наполнителя подойдет мел. Если важна прочность и крепость — кварцевый песок и т.д. Аэросил, диабаз, кварц, мел. все вплоть до чугунной крошки и порошка бронзы.
Ну и пигменты по вкусу 🙂

Ну что. Это охрененно!

Хотеть. Это же сколько можно красоты наделать! И разнотравье круглый год)

Есть у нас в городе Бердске кирпичный завод. Поехали мы туда, в сторожке спросили: «а какая глина тут самая лучшая?». Нам махнули рукой на большую кучу и сказали: «чем темнее, тем лучше». Набрали мы бесплатно глины и поехали счастливые домой. Так как глина очень богата песком, мы ее отмутили (по отмучиванию глины инфы в интернете много). Далее был куплен в уценке керамогранит, на котором все это дело раскатывать; найдены направляющие из текстолита, по которым будет «ездить» скалка; найдена длинная ровная скалка-труба на металлоприемке; сделаны металлические опалубки-каттеры.
Сам процесс: раскатывается глина, в ней отпечатывается растение, затем растение вынимается, затем получившиеся углубления дорабатываются кистямирезцамистеками. Затем ставится опалубка. Далее в опалубку заливается гипс (для надежности в гипс кладется марля, чтоб не разваливался в руках). Когда гипс высыхает, снимаю опалубку, снимаю глину с гипса и гипсовый барельеф сушу достаточно долго, по нескольку дней. Затем отмываю, доделываю резцами и наждачками (особенно края). Затем с гипса снимается силикон и в него льется литьевой камень.

О, а формы из чего? И для ровной раскатки глины что используете?

Декоративный гипсовый барельеф на стене: как новичку сделать его своими руками

Готовим поверхность – замешиваем раствор и вылепливаем фон

Любому жилому помещению необходима оригинальность. В данном отношении барельефы, выполненные собственными руками, выделяются несомненным преимуществом: их размеры и формы не лимитированны, материалы чтобы их сделать можно купить в любом магазине для строительства за очень хорошую стоимость, а само их изготовление собой представляет креативный и очень интересный процесс.

В первую очередь, подберём участок стены, который будем скрашивать. Необходимо обратить свое внимание на его освещенность, будет ли это природное освещение от окна или потребуется искусственная подсветка, ведь собственно игра тени и света зрительно делают больше объем и выделяют фактуру изображения.

Сейчас подберём эскизы и определимся с размерами изображения. Естественно, сцена из охоты или репродукция знаменитых полотнищ Микеланджело в Вашей гостиной смотрелись бы прекрасно, но навряд ли у вас выйдет осуществить их в реальность, благодаря этому необходимо начать с маленьких компонентов, включающих в себя фитоморфные орнаменты, фигуры геометрической формы, а еще легче какие-нибудь детали абстракции.

Без данного набора инструмента начинать нет смысла

Для работы нам потребуются:

  • Перчатки из резины;
  • Кельма;
  • Шпатель;
  • Широкая плоская кисть;
  • Мастихин;
  • Пищевая пленка.

Перед тем как начать работы в первую очередь готовят поверхность: снимают с участка стены покрытие которое уже устарело, равняют, если будет необходимость штукатурят и в первую очередь накрывают грунтовочным слоем для хорошего сцепления материалов. Стенку оставляют до полного засыхания.

Делают лепнину из глины, строительного гипса, гипса или смесей для штукатурки на его основе. Рецепт приготовления раствора из гипса – это 1,5 кг гипса на 1 л воды. Для пластичности в него добавляют немного поливинилацетатного клея и все тщательно вымешивают. Из полученного мягкого «теста» легко формировать будущий барельеф, а начинать необходимо с главного фона. В большинстве случаев это поверхности с определенной текстурой. К примеру, несколько беспорядочных мазков кистью по мокрой штукатурке или движения валика для малярных работ оставят необычные следы.

Кирпичная кладка из гипсовой штукатурки! Самый дешевый вариант! Все этапы

Хорошим фоном для барельефа станет структурная штукатурка, имитация кирпичной или кладки из камня, небольшой «песчаный» рисунок, оставленный обыкновенной губкой либо же фактурная поверхность специально грубого заштукатуривания. Если например барельеф предполагается не в виде панно, а как отдельный выступающий компонент, то стенку около него необходимо заранее оклеить скотчем для малярных работ, чтобы обезопасить ее от грязи.

«Свободное» гипсование – примитивной способ получения элементов декора

Примитивной и не дорогой способ получения объемных деталей – «свободное» гипсование. Его, в основном, задействуют для создания композиций из причудливых узоров, созданных из пропитанных гипсом бумажных салфеток, а еще для создания цветочно-растительных барельефов. Это способ доступен даже для начинающих, стоит только по правилам выбрать материалы и идеально их соединить.

Мастер Класс #Барельеф дерева Климта ЧАСТЬ 1(3) Создание барельефа #своими руками

Для «свободного» гипсования прекрасно подходит архитектурный гипс, из которого готовят раствор в жидком виде. Для размешивания можно применять строительный или обыкновенный кухонный миксер или сделать это руками. Итак, на 1 кг гипса берут 0,7 л воды. Чтобы не появлялись комки, именно сухой материал добавляют в воду, и лучше поэтапно, маленькими дозами, каждый раз тщательно перемешивая. Чтобы раствор удался намного пластичнее, а готовые барельефы не растрескивались, в него рекомендуется добавить немного поливинилацетатного клея, разведенного водой. В окончательном варианте раствор должен выйдет гомогенным и по консистенции быть близким к жидкой сметане.

В данный состав окунают ветки растений, бутоны, упругие соцветия живых или искусственных цветов, а еще наполняют им бумажные салфетки. Получившуюся заготовку кладут на идеальную поверхность, застеленную пленкой из полиэтилена, и оставляют высыхать. Цветы и детали из бумаги необходимо ложить так, как они будут фиксироваться в интерьере. Это даст возможность создать на любой детали плоское основание, которое после будет закрепляться на поверхность стены. После полного засыхания (не меньше чем спустя сутки) заготовки опять окунают в смесь на гипсовой основе и опять кладут в то же положение для засыхания. Повторяют эту процедуру до той поры, пока на элементах не появляется гипсовый слой в 1,5 мм толщиной.

Готовим смесь на гипсовой основе и включаем режим скульптора

Готовые детали крепятся на поверхность стены при помощи насыщенный штукатурки на основе акрила или поливинилацетатного клея. Чтобы целиком зафиксировать готовую композицию и дать ей монолитный вид, весь рельеф при помощи кисти обмазывают густым гипсовым раствором, большое внимание уделяя местам соединения прикрепленных компонентов. Научиться основам скульптурного ремесла сейчас можно, просто сидя у экрана дисплея. В сети не сложно отыскать подходящий профессиональный мастер-класс, успешно постичь первые уроки, а с каким то периодом браться и за картины.

Прекрасным материалом для такой лепки считается смесь на гипсовой основе на основе поливинилацетатного клея. Масса должна выйдет эластичной и насыщенный, будто бы мягкий пластилин. Сейчас можно припомнить собственный детсадовский опыт и попытаться слепить вишенку, цветок либо даже пчелку. Не надо огорчаться, если предмет искусства у вас не удался. Воспользуйтесь готовыми формами – приобрести в магазине для искусства либо взять силиконовую форму для выпечки или традиционные статуэтки из детской песочницы. В данном случае смесь на гипсовой основе густоты сметанки заливают в подготовленную форму и оставляют до отвердевания. Полученная лепка вынимается и клеится на поверхность стены в конкретном месте композиции.

Завершальная обработка – очищаем, красим, защищаем от проявления влаги

После тго как работы закончены следует сгладить все шероховатости на полученном панно. Для этого наиболее оптимально применять маленький кусочек шлифовальной бумаги с мелким зерном. Действуйте бережно без избыточного нажима, чтобы не разрушить нужные фактурные детали. Порой после подобной отделки проступают иные недостатки – мелкие трещинки, неровности или небольшие ямочки, оставшиеся от воздушных пузырьков. В настоящий момент прекрасное время все целиком подмазать и заполнить.

Готовый барельеф на поверхность стены тщательно чистят от гипсовой пыли и крошек и в первую очередь обрабатывают грунтовочной смесью. Сейчас приступаем к отделке декора изображения. Очень часто чтобы это сделать применяют водоэмульсионные краски на основе полиакрилата и оттеночные колеры. Разрисовать барельеф в разнообразные цвета, применить спокойные двухцветные полутона или остановится на девственно белом цвете – решаете только вы сами, все может зависеть от тематического выполнения панно и, естественно, от того что вы захотите.

И по окончании на лепнину наносят покрытие с защитным эффектом типа гидрофобизатора, акрилового воска или лака. Очень важна подобная защита для барельефов в помещениях с высокой влагой, к примеру, в кухонных комнатах, в ванных, неотапливаемых коридорах.

Ссылка на основную публикацию