Античные материалы

Архитектура античности

Образец античной архитектуры – постройки Акрополя.

Когда говорят об античной архитектуре, прежде всего, имеют в виду искусство Древней Греции. Над созданием самого известного античного ансамбля Древней Греции — Акрополя – с 6 века до н.э. трудились архитекторы Калликрат, Иктин, Архилох, Мнесикл. С 447 г. до н.э. строительством руководил скульптор Фидий. В конце 19 века были проведены реставрационные работы, в ходе которых был частично восстановлен облик Акрополя, заново возведен храм Ники Аптерос. Архитектура античности явилась образцом, которому подражали зодчие Римской империи, Ренессанса, классицизма. Древние греки преуспели в развитии многих наук, в том числе геометрии, применив ее законы для определения пропорции, оценивая с ее помощью гармоничность объекта. Основным достижением архитекторов античной архитектуры Древней Греции стало открытие ордерной системы. Были созданы дорический (Парфенон), ионический (храм Ники Аптерос), коринфский ордер (Олимпейон в Афинах).

Дорический храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос. Начало строительства 447 г. до н.э., храм освятили в 438 г.

Храм Ники Аптерос (Победы Бескрылой) — ионический храм. 427—424 гг. до н. э. Архитектор Калликрат.

Храм Зевса Олимпийского. Олимпейон в Афинах. 6 век до н.э. – 2 век до н.э.

Античная архитектура Древней Греции до 5 века до н.э. называется архаичной. В тот период начали возводить храмы, посвященные греческим богам. В основе любого храма было строение по типу мегарона. Архаичные храмы строили из необожженного кирпича, они имели двускатную деревянную крышу. В то же время формировалась культура строительства колоннад перед фасадом здания. Храмы того времени были в плане прямоугольными, внутри них находилось наос – святилище. Колонны могли располагаться перед основным фасадом (Храм в Антах) — простиль, на двух фасадах с разных сторон – амфипростиль, или же они располагались вдоль всего периметра, создавая перипетр.

Простиль в античной архитектуре.

Амфипростиль в архитектуре античной Греции.

Перипетр в античном сооружении.

В античной архитектуре храмы устанавливались на прямоугольный высокий фундамент со ступенями, на которых собирались верующие (внутрь храма они не входили, там размещалась большая статуя греческого бога, в меньшем зале располагалась сокровищница). Иногда строили храмы круглой формы с круглыми перипетрами. Вокруг храмов устанавливали ограду, с помощью скульптурных композиций создавались храмовые ансамбли, как например, в Афинах, Приене, Дельфах, Олимпии. Афинский Акрополь, возведенный в период властвования Перикла – образец храмов архитектуры античности – с дорическим Парфеноном и храмом Ники Аптерос. Жилые дома в Древней Греции периода архаики представляли собой прямоугольные здания с вестибюлем. Архитектура античности в 5-6 вв. вступает в классический период, планировка жилого дома становится сложнее и состоит из мужской (в передней части дома) и женской половины. Обе половины имели выход во внутренний дворик. Кровля обычно была плоской, а плоские фасады без украшений, выходящие на улицу, не имели окон. Архитектура античности Древнего Рима многое переняла у греков и этрусков.

Терракотовые антефиксы из Южного святилища в Вейях.

Античная архитектура Рима создавалась разными народами, которые попали в зависимость от воинственной республики. Богатства, поступающие из завоеванных стран, послужили толчком для появления новых храмов и дворцов. В 1 веке до н.э. Рим превратился в империю, и основным направлением в зодчестве стал «августовский классицизм», оказавший в дальнейшем огромное влияние на европейскую архитектуру. В это время появилось большое количество общественных зданий, форумов. Сооружения украшались лепниной, каменным рельефом, скульптурами крышами с фронтонами. При императоре Нероне был возведен знаменитый Золотой дом. Во время правления Андриана (125 г. н.э.) — построен Пантеон. Античная архитектура Рима, как и древние верования римлян, приходит в упадок с восхождением на трон императора Константина, принявшего христианство. После 313 г. н.э. – года официального провозглашения христианства как государственной религии – начали возводить христианские храмы, которые по форме напоминали античные сооружения. Константин перенес столицу в бывший город Византий, назвав его Константинополем, Рим сложил с себя функции столицы империи. В результате архитектура античности, хотя еще и сохраняла свое влияние, потеряв идеологическую составляющую, постепенно стала только традицией.

Античный стиль в интерьере

Если говорят о таком понятии как античный стиль в интерьере, то невольно в голове возникают ассоциации с древним миром — Древняя Греция, величайшая Римская империя, с их помпезными и невероятно красивыми колоннами, барельефами, статуями-эталонами красоты. Красота всегда в моде, какой бы век ни был на дворе — именно поэтому античный стиль столь популярен и в наше время.

Однако, каждое творение требует соблюдения определенных правил и норм, это относится и к воплощению античного стиля у вас в интерьере. Обустроить свое жилище в стиле «античная эпоха» можно даже новичку, главное — ознакомиться с необходимой информацией и следовать основным советам, которые мы опишем в данной статье.

Историческая справка

Архитектура Древней Греции была идеальна — целостная и гармоничная, с ровными линиями, величественными и прекрасными сооружениями. Неудивительно, что именно искусство архитектуры античной Греции было впоследствии основой для более поздних стилей — классицизм, ренессанс.

Древнегреческая культура возникла на берегах Эгейского моря и распространялась впоследствии дальше — к центру континента. Во многом ее переняла Древнеримская империя, однако, не оставив без некоторых изменений. Например, триумфальная арка — прекрасное изобретение римлян, для которого им понадобилось соединить элементы греческой культуры (греческий ордер), свод в виде цилиндра и свою италийскую арку.

Купола, величественные колонны и арки, античные скульптуры и статуи — все эти элементы красоты и несомненного стиля можно воплотить и в современном интерьере, адаптируя под подходящие помещения.

Особенности и характеристики Античного стиля

Строгость архитектурного ордера — это основа воплощения античного стиля в интерьере. Что же означает понятие архитектурного ордера?

Говоря простыми словами, это такой тип архитектурной композиции, в которой все элементы подчиняются определенной стилевой обработке. Архитектурный ордер предписывает, какими должны быть формы его элементов, их состав, взаимное расположение. Так же это понятие означает, что должна быть соблюдена определенная система пропорций.

Итак, античный стиль в интерьере — это соблюдение определенного архитектурного ордера, здесь не допускаются асимметрия, нелогичность, буйство красок или несвойственные формы для предметов. Все должно быть выдержано в определенных светлых (цвета слоновой кости), золотых, ярко-синих, желтых тонах. Античная бронза украсит небольшие элементы. Допускаются терракотовые оттенки, черные тона как дополнение.

Античная эпоха в интерьере — это классика, мягкость линий, пропорциональность и античная красота в каждом предмете. Современные интерьеры в стиле античная Греция воплощены с использованием гобеленов, барельефов и картин с мифологическими сюжетами.

Имитация из современных материалов под античные скульптуры дополнит просторные помещения, создавая неповторимую атмосферу древности и античности.

Помещения, подходящие для воплощения античности в интерьере

Вы можете обустроить ваше жилище в полной мере в античном стиле, если оно достаточно просторное, с высокими потолками и окнами в пол, так как этот стиль предполагает наличие большого пространства для его реализации. Например, это может быть загородный дом или вилла, желательно с садом, чтобы даже в саду так же можно было гармонично расставить несколько имитаций под античные скульптуры.

Арки и колонны, которые могут быть просто декоративными, можно разместить в больших залах или просторном холле.
Очень интересно и красиво будет смотреться античный стиль ванны (соответственно, помещение ванной комнаты должно быть достаточно большим). Знаменитые римские термы были отдельным культом и ритуалом, почему бы не попробовать воссоздать их в современной ванной?

Для этого подойдет плитка в античном стиле в натуральном цвете для облицовки.

Потолок может быть многоуровневый — создайте иллюзию высокого купола, характерного для римской архитектуры.

Гладкий потолок будет являться более простым для воплощения вариантом, его можно оформить рельефным бордюром с изображениями мифологических сцен, либо украсьте его по периметру трафаретным орнаментом.

Подберите соответствующую сантехнику — классическую ванну с ножками с рельефным орнаментом. Либо водрузите ванну на соответствующий постамент с мозаичным покрытием. Остальная сантехника должна гармонировать с ванной.

Материалы для воплощения стиля «античная эпоха»

При воссоздании античного стиля в интерьере старайтесь использовать только натуральные материалы, либо качественную имитацию под них. Используйте гипс, древесину, камень. Если же позволяет бюджет, то возьмите на вооружение слоновую кость, мрамор, шелк для отделки.

Дорогие мраморные арки и колонны можно с успехом заменить, используя современные гипсокартон или полиуретан. Главное — имитация должна быть качественной.

Стены оформите декоративной штукатуркой в оливковых, золотистых или песочных тонах. Подойдет и краска в этих же тонах, но предпочтение, все-таки, отдавайте декоративной штукатурке — она смотрится более интересно за счет своей фактуры и неоднородности. К тому же, она более приятна на ощупь.

Не используйте для оформления стен текстиль — стиль не предполагает обивку тканями. Натуральные ткани можно использовать для портьер или занавесов.
Если есть возможность, оформите помещение фресками с изображениями мифологических сцен или этапов древнегреческой истории.

Фрески будут являться основным элементом интерьера, определяющим атмосферу стиля.

Фрески можно заменить картинами в позолоченных рамах с подобными темами сцен.

Мебель и декор в стиле античности

Античный стиль дизайна предполагает мебель из благородных пород дерева. Она должна быть в меру украшена резьбой, возможно позолоченной. Главным атрибутом гостиной должен стать стол с резными ножками в виде звериной лапы. Их может быть четыре или одна, если стол небольшой.

Диваны, стулья так же должны гармонировать с основной идеей стиля — быть выполнены из дерева, иметь резные ножки. В меблировке комнаты можно использовать скамьи, они будут смотреться очень аутентично.

Высокие окна завесьте тяжелыми портьерами из натуральных тканей. Они должны быть драпированными и доходить до пола.

Для воплощения стиля в полной мере, расставьте керамические вазы с изображениями античных воинов и сцен битв, небольшие статуэтки (они могут выполнять как декоративную, так и какую-либо полезную функцию, например, подставки под книгу), украсьте стены картинами в позолоченных рамах, античная бронза станет важным атрибутом дизайна.

Для покрытия пола старайтесь не использовать ковры и какие-либо другие ковровые покрытия. Античный стиль в интерьере предполагает акцент на натуральности напольного покрытия.

Советы и правила

В статье мы описали основные характеристики стиля, создали необходимый образ, следуя которому любой человек, вдохновленный античной эпохой, может воплотить ее у себя в доме.

В качестве итога можно выделить несколько основных правил и советов, следуя которым, вы без труда, а главное — правильно и стильно воплотите образ античной Греции и древнеримской империи.

  1. Комнаты, которые предполагается оформить в античном стиле, должны быть просторными
  2. Не перегружайте интерьер — соблюдайте строгость архитектурного ордера, который является основой античного стиля
  3. Используйте натуральные материалы, или качественную имитацию
  4. В дизайне интерьера используйте вазы, фрески, картины с изображением сцен мифологии древней Греции и Рима.
  5. Мебель должна быть из натурального дерева, с резными невысокими ножками.

Искусство античности — скульптура, живопись, мозаика

В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту. Особенно греки предпочитали скульптуру. Однако очень многие шедевры великих скульпторов погибли и не дошли до нашего времени. Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, Лаокоон скульптора Агесандра. Все эти скульптуры погибли, и тем не менее. мы их прекрасно знаем. Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры? Только благодаря многочисленным копиям, которые находились в домах богатых древних коллекционеров и украшали внутренние дворики, галереи и залы греков и римлян.


Дорифор


Афродита Книдская

Дорифор — «Копьеносец» на многие столетия стал образцом мужской красоты. А «Афродита Книдская» — одна из самых известных обнаженных женских скульптур Древней Греции — стала образцом красоты женской. Чтобы полюбоваться Афродитой, древние греки приезжали из других городов и, увидев, как она прекрасна, заказывали безвестным скульпторам сделать точно такую же копию, чтобы поставить Афродиту на городской площади или же во внутреннем дворике своего богатого жилища.


Дискобол

Дискобол — утраченная бронзовая статуя атлета, который собирается бросить диск, создан был Мироном около V века до н. э. — это первая в искусстве Греции попытка изваять человека в движении, и попытка более чем удачная. Молодой атлет застыл на долю секунды, а в следующее мгновение он начнет раскручиваться, чтобы изо всех сил швырнуть диск.

Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе. Лаокоон — это был жрец, который предупреждал жителей города Трои — троянцев — о том, что город может быть сражен благодаря деревянному коню. За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей, и они задушили Лаокоона и его сыновей. Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке. А великий скульптор эпохи Возрождения Микеланджело говорил, что Лаокоон — это лучшая статуя в мире. Если бы в древности не было любителей и собирателей образцов прекрасной скульптуры, современное человечество не знало бы и этого шедевра.


Герма Перикла

До нас дошли также многочисленные римские и греческие гермы — головы и бюсты людей на подставках. Искусство создания герм берёт своё начало в создании ритуальных столбов поклонения Гермесу, на верхней подставке которых располагалась лепная голова божества торговли, науки и путешествий. По имени Гермеса и столбы стали называться гермами. Такие столбы располагались на перекрёстках дорог, у въезда в город или посёлок или у входа в дом. Считалось, что такое изображение отпугивает злые силы и недобрых духов.

Примерно с IV века до нашей эры гермами стали называть все портретные изображения людей, они стали частью внутренней обстановки дома, а богатые и знатные греки и римляне обзаводились целыми портретными галереями, создавая своего рода выставки семейных герм. Благодаря этой моде и традиции мы знаем, как выглядели многие древние философы, полководцы, императоры, жившие тысячелетия назад.


Помпеи. Настенная роспись. Фреска.


Помпеи. Настенная роспись. Фреска.


Помпеи. Настенная роспись. Фреска.

Древнегреческая живопись до нас практически не дошла, однако сохранившиеся образцы доказывают, что эллинское искуство достигло высот как реалистической, так и символической живописи. Трагедия засыпанного пеплом Везувия города Помпеи сохранила до нынешнего времени блестящие картины, которыми были покрыты все стены общественных и жилых помещений, в том числе и дома в бедных кварталах. Настенные фрески посвящались самым разным сюжетам, в живописном мастерстве художники античности достигли совершенства, и лишь спустя века этот путь повторили мастера Ренессанса.

Историки свидетельствуют, что в Древней Греции при Афинском храме была пристройка, которую называли Пинакотека, и там хранились древнегреческие картины. Древнее предание гласит, как появилась первая картина. Одна греческая девушка очень не хотела расставаться со своим возлюбленным, который должен был идти на войну. Во время их ночного свидания была полная луна. На белой стене появилась тень юноши. Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень. Это свидание оказалось последним. Юноша погиб. Но осталась на стене его тень, и эта теневая картина ещё долго хранилась в одном из храмов города Коринфа.

Многие картины древних греков создавались по принципу заполнения силуэта — сначала на картине рисовался контур фигуры, почти так же, как сказано в легенде, и лишь потом контур начинали раскрашивать. Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая. Они основывались на цветных минералах и замешивались на яичном желтке или на растопленном воске, разводились водой. Дальние фигуры на картине могли быть больше передних, древние греки использовали как прямую, так и обратную перспективу. Картины писались на досках или на сырой штукатурке.


Древнегреческая ваза.


Древнегреческая ваза.


Древнегреческая ваза.

Изобразительное искусство проникло и в прикладные области. Разрисованные греческие сосуды, амфоры и вазы хранятся во многих музеях мира и доносят до нас красоту повседневности, свойственную античным цивилизациям.

Особым античным искусством, донесшим до нас всю красоту древней живописи, является мозаика — колоссальные картины, выложенные из кусочков цветных камней и, в поздние периоды, стекла, создавались по живописным эскизам и оказались своего рода вечным искусством. Мозаиками украшали полы, стены, фасады домов, они играли и эстетическую, и практическую роль в создании гармоничной и красивой среды обитания.

Эпоха античности стала расцветом искусства создания красоты и гармонии в любых проявлениях. Упадок и забытие античной культуры привели к возврату человечества к философиям негативизма и торжества нелепых предрассудков. Утрата эстетики любования прекрасным, отрицание природной красоты человеческого тела, разрушение античных храмов и произведений искусства стали наиболее заметным следствием крушения античного мира. Понадобились века, чтобы идеалы античности вернулись и начали творчески переосмысливаться художниками Ренессанса, а затем и мастерами Нового времени.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Одежда (402)
  • Вязаное (154)
  • Шитьё (64)
  • Разное (50)
  • Журналы (46)
  • Сумки (35)
  • Вязание детям (22)
  • Шитьё детям (16)
  • моё шитьё (11)
  • Свадебное (3)
  • ДОМ_САД (308)
  • Разное (139)
  • Журналы (49)
  • Новогоднее (38)
  • Подушки, одеяла, пледы (37)
  • Цвет в интерьере (16)
  • Пасха (9)
  • Стиль в интерьере (9)
  • Ковры и коврики (8)
  • 8 Марта, день Влюбленных, 23 Февраля (3)
  • Развлечения (226)
  • Бисероплетение (123)
  • Газетное хобби. Картон (63)
  • Искуственные цветы (23)
  • Глина, тесто, . (13)
  • Разное (2)
  • Дни рождения и другие мероприятия (2)
  • Ням-няшки (152)
  • Рецепты (55)
  • Закузки (39)
  • Десерты (29)
  • Напитки (26)
  • еда мною приготовленная (3)
  • Детям (96)
  • Игрушки,Куклы (45)
  • УЧИМ РЕБЁНКА (20)
  • Статьи про воспитание (16)
  • Разное (15)
  • Внешность (57)
  • Разное (33)
  • Гардероб (14)
  • Цветотип весна. Женщина-весна (8)
  • Упражнения для тренировки (1)
  • Типы внешности (1)
  • Фильмы-Мультики (22)
  • liveinternet (8)
  • Разное (7)
  • Конфетки (1)
  • Животные (7)
  • черепаха (4)
  • Одежда для животных (3)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 21:15 + в цитатник

Античность как стиль интерьера напоминает древнюю Грецию, Рим.
Античность — разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее — покрывались коврами. Расписной кессонный потолок античности дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).
В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой.
Характерный орнамент — спиральный, а также волнистая линия. В интерьере античности использовались колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.
Цветовая гамма интерьера античность: цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный.

Общая характеристика Античного стиля

Античность – это образ греческой колонны, стремящейся ввысь, к свету и совершенству.

Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.

Символизм Античного стиля очевиден и узнаваем. Прежде всего – это музейное благородство представленного интерьера. Вечная классика, которая никогда не выйдет из моды, бесконечное пространственное единство, которое объединяет другие типовые решения. Для того, чтобы внести оттенок Античного стиля в интерьер, недостаточно украсить помещение портиком с двумя мраморными колоннами, важно, чтобы от этого нюанса исходило ощущение благородства и завершенности.

Античный стиль обычно очень самодостаточен и не нуждается ни в каких украшениях.

История Античного стиля

Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они “изобрели” арочно-ордерную ячейку (триумфальная арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

Особенности Античного стиля

Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее – покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

Интерьеры Античного стиля выделяются строгостью архитектурных ордеров, элементами декора, а также, цветовой гаммой, а именно, яркие цвета синих, зеленых красок, оттенки красного (терракотового), золотого, звонкий желтый, цвет слоновой кости, черный цвет.

Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап). В обстановку жилища входили также маленькие сундучки, корзины, скамьи, тумбы.

В период Античности мебель была выполнена из древесины и иногда покрывалась тканями. Покрывала и скатерти были обычно гладкокрашеными, а по краю ткани шел характерный узор. Иногда ткань могла украшаться вышивкой. Для декора мебели использовалась также наборная мозаика, когда деревянные изделия инкрустировались различными мозаичными вставками: слоновой костью, золотом, драгоценными камнями или просто древесиной другого цвета.

Античная мебель была обычно простых форм, ножки мебели иногда делались в виде звериных лап или фигур грифонов (в этом чувствуется влияние Древнего Египта и Вавилона). Древнегреческое кресло с изогнутыми в виде сабель ножками носило название клисмос. Подобные кресла вновь вошли в обиход в эпоху европейского классицизма.

Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент – спиральный, а также волнистая линия. Дорогие породы дерева, мрамор, бронза, золото, слоновая кость, глина — основные материалы, использовавшиеся в Античном интерьере.

Античный стиль – это та же классика, лишь представленная в некотором отдаленном сходстве с предтечей современных мотивов. Если нынешняя классика – это прямоугольная схематичность, то Античность больше напоминает плавность и скругленность ощущений, но не самих предметов декора и интерьера.

Современный интерьер, решенный в духе Античности, нередко дополняется картинами или гобеленами на мифологические сюжеты.

Особенности оформления интерьера в античном стиле

Гармоничная красота античного стиля настолько универсальна, что она до сих пор является источником вдохновения для профессиональных творцов. И так было на протяжении последних двух тысяч лет. И в эпоху Возрождения, и при дворе французского короля, и в советские времена архитекторы, художники, дизайнеры снова и снова обращались к античным стандартам.

Античный интерьер чаще всего выбирают люди, тяготеющие к классике и изысканности

Что дает античный стиль

Есть несколько вещей, которые вы приобретете, если решите отдать предпочтение именно этой стилистике:

Насыщенность деталями

Древние греки и римляне использовали для украшения своих жилищ и городов скульптуру. И они очень в этом преуспели, сформировав целую систему из объемных, вылепленных из камня, глины или дерева, деталей. Сюда входят колонны, портики, карнизы, пилястры, лепнина на стенах и многое другое. Благодаря применению всех этих вещей в интерьере античной стилистики интересно находиться, разглядывая декор помещения.

Декоративных деталей может быть много, даже очень много

Содержательность

Все эти многочисленные детали, скульптурные элементы что-то означают. Они основываются на греческой мифологии, растительных мотивах, сложной символике. С помощью всего этого сможете зашифровать в комнате целое послание.

В классическом исполнении стиль отличается показным излишеством

Масштабность

В эпоху античности люди отдавали предпочтение высоким потолкам и просторным залам. Поэтому и их стиль хорошо подходит именно для больших помещений. В маленьких комнатах он воспринимается слишком громоздким, тяжеловесным.

Реализовать все возможности стиля получится лишь в достаточно просторном помещении с высокими потолками

Торжественность

Античную образную систему не зря использовали именно при оформлении храмов и дворцов. Она задает определенное настроение. Отчасти из-за своей величественности, продуманности вплоть до мельчайших деталей, сложности и строгости. Отчасти — из-за невероятной гармоничности пропорций.

Для антики характерны пропорциональность и гармоничность

Эмоциональная теплота

Несмотря на свою торжественность, классическую архитектуру и искусство не зря противопоставляют холодным современным течениям, использующим стекло, сталь и бетон. Античный стиль создавался для человека, в соответствии с пропорциями его тела. И это очень хорошо ощущается, в таком помещении приятно находиться.

Античный стиль любит изобилие лепнины на потолке и стенах

Словом, есть ситуации, когда античный стиль в интерьере воспринимается уместно и выгодно. В умелых руках он превращается в целый спектр возможностей.

Рассматриваемое стилевое направление наилучшим образом подходит для оформление просторного загородного дома

Правила, по которым формируется античный стиль в интерьере

Как и в большинстве других случаев, дизайн интерьера кропотливо формируется из проработки разных аспектов:

  1. Отделка. В античном стиле продумывание отделки интерьера подразумевает не только выбор материалов, которыми предполагается облицевать пол, стены и потолок. Вместе с этим необходимо продумать расположение декоративных деталей. Например, стены в этой стилистике практически всегда украшаются молдингами, карнизами, пилястрами и так далее.
  2. Освещение. Основой для освещения пространства в данном случае практически всегда становится большой подвесной светильник в центре. В дополнение ему идут источники света поменьше: бра, настольные лампы, иногда торшеры. Все это необходимо тщательно подбирать, чтобы не выйти из образной системы античного мира.
  3. Мебель. Далеко не любой предмет мебели впишется в античный стиль удачно. Соответствующая подобному окружению мебель должна быть выполнена из натуральных или имитирующих натуральные материалов, содержать сходные по стилистике компоненты декора, гармонировать по цвету.
  4. Текстиль. Частью современного интерьера неизменно является текстиль: подушки, шторы, ковры, скатерти, покрывала и обивка мебели и прочее. Все эти элементы уместно воспринимаются и в античном интерьере.
  5. Аксессуары. Данная стилистика самодостаточна и не требует большого числа украшений. Однако в небольшом количестве элементы декора в интерьере можно использовать. Подойдет посуда, глиняные кувшины или растения в горшках.

Стены можно украсить живописью на природные, исторические или мифологические темы

Последовательно продумав все перечисленные вещи, Вы получите в результате качественный и эффектный интерьер в античном стиле.

Выбор отделочных материалов для комнаты в античном стиле

Для жилища древних греков и римлян характерно применение натурального камня в сочетании однотонными спокойными поверхностями. Современные технологии породили очень много более простых в использовании и дешевых материалов, способных достоверно имитировать разные виды минералов. Поэтому список того, что можно использовать в качестве отделки актуальной имитации интерьера античности, получается довольно длинным.

Античные драгоценности: Какие украшения носили императоры Древнего Рима

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Не зря про них сказано: « Геммы малы, но они побеждают столетья » (С. Рейнак). Искусство миниатюрной резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, глиптика, известно с глубокой древности. При этом, резные миниатюры, называемые геммами, могут быть двух типов – с выпуклыми изображениями (это камеи) или с вырезанными (инталии).

Инталии в качестве печатей

Инталии – более древний вид резьбы, и свой расцвет они пережили очень давно. Вырезали инталии на одноцветных камнях обычно всегда с практической целью – для использования в качестве печатей. На мягкой глине или воске проставляли оттиски, опечатывая таким образом помещения, запечатывая письма и документы. А также штамповали некоторые вещи, отмечая тем самым их принадлежность владельцу инталии.

Резьба миниатюрных инталий – дело непростое, резчик должен хорошо представлять себе, как будет выглядеть перевернутый оттиск. В качестве материала для инталий чаще всего используют разновидности кварца: сердолик и красноватый халцедон, а также горный хрусталь.

Камеи — предметы роскоши в Древней Греции


Геммы Александрии

Первыми, кто начал работать с камеями на основе полихромного сардоникса, были безымянные греческие мастера-резчики по камню, служившие при дворе Птолемеев в Александрии. По части глиптики это были большие мастера, даже самые ранние их работы с камеями были выполнены виртуозно.

Целый ряд созданных ими работ стали знаменитыми шедеврами. К ним относят уникальную «Камею Гонзага», «Чашу Фарнезе», «Кубок Птолемея» и другие.

Самой блестящей их работой, признанной шедевром на все времена, стала «Камея Гонзага», хранящаяся в Эрмитаже.

Прекраснейшая камея, одна из самых крупных. На ней вырезано два профиля – мужской и женский. Скорее всего, это Птолемей II и его жена Арсиноя, являющаяся также и его сестрой.

Эта камея не избежала судьбы многих исторических реликвий: семь раз она переходила от одного владельца к другому, пока не оказалась в Петербурге. Ее в 1814 году подарила российскому императору Александру I Жозефина после поражения Франции в войне с Россией.

Глиптика в Древнем Риме

После падения царства Птолемеев (30-ый год до н.э.) закончилась эпоха эллинизма, и греческие мастера стали трудиться на благо Римской империи, которая с успехом впитала культуру Древней Эллады, в том числе и глиптику. Но воспроизводя у себя ее лучшие образцы, римские резчики стали во множестве создавать портретные и многофигурные камеи с мифическими и аллегорическими героями.
Постепенно в истории глиптики наступил новый период, в котором оформился новый стиль. Теперь основной сюжетной линией стал триумф императора, а в технике предпочтение стали отдавать более строгим и графичным двуцветным композициям — белым силуэтам на темном фоне.

На этой двуцветной камее изображен император Август в окружении реальных исторических личностей и римских богов.

Эта камея — самая большая камея в мире. Наполеон I назвал ее «Великой камеей Франции». Изготовлена камея в период правления императора Тиберия в его честь на основе пятислойного сардоникса. На ней в трех рядах расположены более 20 фигур. Император Тиберий с женой Ливией изображен в окружении своих родственников и богов, вырезанных с ювелирной точностью, а у них под ногами – побеждённые германцы и даки со своими женщинами и детьми.

Понятно, что миниатюрная резьба по камню совсем не простое дело, требующее большого мастерства и терпения. Помимо этого, мастер должен уметь разглядеть в камне красоту, предугадать, как внутри него расположены слои. Сам процесс резьбы очень длительный. На создание одной камеи могут уйти даже не месяцы, а годы упорного труда. Специалисты сравнивают процесс изготовления одной большой камеи со строительством целого собора. Видимо, надо очень сильно любить свое дело, чтобы этим заниматься.

Но, несмотря на все эти сложности, из-под резцов античных мастеров вышло много прекрасных экземпляров, настоящих произведений искусства. И все последующие годы они остаются идеалом красоты и совершенства, к которому стремятся многие мастера глиптики.

В центре креста размещена довольно большая камея, на которой изображен император Август. Крест этот был подарен древнейшему и знаменитому Ахенскому собору германским императором Оттоном III.

Камея Blacas — необычно большая древнеримская камея. На основе четырёхслойного сардоникса вырезан профиль императора Августа, возможно от 20-50 гг н.э.

Лучшими коллекциями камей обладают музеи Вены, Парижа и Санкт-Петербурга. Во многом благодаря стараниям Екатерины II, обожавшей камеи и коллекционирующей их, собрание античных камей Эрмитажа — одно из крупнейших в мире. И сегодня великолепные интерьеры его парадных залов впечатляют самых изысканных ценителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что такое античность? Определение

Очень часто в повседневной жизни вы можете слышать такое слово для обозначения временного периода Древней Греции и Рима, как «античность». Что такое этот период? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.

Что такое античность? Это такая эпоха в истории, которая значительно повлияла на дальнейшее развитие многих государств. Те страны, считающиеся образцами данного периода, располагались на территориях Южной и Центральной Европы, Малой Азии и Северной Африки. Наиболее выделяющимися являются такие государства, как Древняя Греция, Древний Рим. В этих странах духовная сфера общества достигла наивысшей точки развития. Они относятся к Центральной части.

На периферии античного мира, например, в Средиземноморье, на территории бассейна реки под названием Дунай, а также в Северной Африке, располагались государства, которые вошли в состав античного мира чуть позже.

Этапы Античности

Что такое античность? Это длительный период всеобщей истории, который условно разделяется на несколько этапов. Первый из них начался в Древней Греции еще до нашей эры, а именно в конце II – начале I тысячелетия. В середине I тыс. до н. э. начался период итальянской античности.

Перед тем как культура и искусство Древней Греции стали образцовыми, шло активное развитие Крито-Микенской цивилизации, возникшей на рубеже III и II тысячелетий до нашей эры. Она повлияла на исторический путь античных государств. Античный мир завершил свое существование в середине I тыс. н. э. Историки считают, что окончательной датой древней истории является 476 год нашей эры. В целом протяженность античности составляет 1,5 тысячи лет.

Общество и экономика

Что такое античность? Это не только культура и искусство Древних Греции и Рима. Это также общественно-политическое устройство этих государств, их экономика. Чем характеризовались эти сферы жизни? Общество было представлено сложной структурой, что, конечно же, порождало глубокие внутренние противоречия. Это также было одной из причин, по которым античные государства потрясали многочисленные социальные конфликты, смуты, восстания и даже гражданские войны. Государство же было представлено полисом.

Экономическое развитие Древних греков и римлян было довольно-таки успешным для того времени. Большим значением обладала частная собственность. Даже небогатые люди владели хотя бы небольшим участком земли, лодкой или мастерской. Более успешные граждане, чье финансовое положение было хорошим, попросту говоря, знать, могли позволить себе крупные участки земли и более развитые мастерские.

Данная наука сложилась в Древней Греции. Ее основал ученый Геродот, благодаря которому сохранилась информация о Греко-персидских войнах. Впоследствии многие философы и ученые делали свой вклад в такую науку, как история Античности. В трудах того времени можно увидеть попытки обосновать причины того или иного события, роль конкретного исторического лица и так далее. Особенно известными и по сей день являются труды императора Марка Аврелия, который, кстати, был изображен на многих статуях.

Архитектура

Эпоха Античности тесно связана с развитием архитектуры. Во-первых, высокого уровня достигло градостроительство. Так, все города были тщательно спланированы и основательно построены. В них находились театры, гимнасии (спортивные комплексы), рынки, стадионы, а также храмы. Дороги на улицах были вымощены черепками посуды, булыжниками или плитами из камня. Система водоснабжения и канализации также была хорошо развита.

Как греки, так и римляне могли возводить сложные сооружения, при этом добавляя в здания интересные архитектурные решения. Так, в Древней Греции появилась ордерная система. Храмы возводились на фундаменте прямоугольной формы; на ступенях, ведущих внутрь, собирались верующие. В храме располагалась статуя какого-либо бога. Поэтому многие сооружения назывались примерно так: «Храм Ники Аптерос».

Римляне переняли многие элементы греческой архитектуры, например колонны. Однако они также привнесли кое-что новое в искусство античности. Например, арочные конструкции и купольные своды. Новый прочный строительный материал также был изобретен ими. Он так и называется: римский бетон.

Театр и ораторское искусство

Культура Античности неразрывно связана с такими понятиями, как «театр» и «ораторское искусство». Действительно, театр был одним из основных видов массовых зрелищ. Через пьесы формировалось гражданское сознание. Такие драматурги, как Эсхил и Софокл, Аристофан и Менандр, известны на весь мир. Древнеримское театральное искусство первоначально было прямым подражанием греческому. Однако население этого государства предпочитало комедии. Благодаря добавлению музыкальных номеров, танцев и даже спецэффектов представления становились намного зрелищнее.

Ораторское искусство было практической потребностью античного общества. Именно в этот период была создана теория красноречия, которая широко применялась в политической борьбе и судебных спорах. Наиболее известными ораторами стали Демосфен и Цицерон, жившие в Древней Греции и в Древнем Риме, соответственно.

Литература

Что такое античность? Это период, который оставил глубокий свет в развитии европейских государств. Одним из величайших достижений культуры этого времени является художественная литература. В главных центрах искусства, а именно в Греции и в Риме, сложилось множество литературных жанров.

К ним относятся: поэзия (лирическая и эпическая), трагедия, комедия, роман. Такие произведения, как «Илиада», «Одиссея», «Золотой осел» являются лучшими в своем роде и относятся к древнегреческой культуре. Древнеримская литература известна по поэме «Энеида».

Влияние на иные государства

Древняя античность оказала большое влияние на другие государства. Так, архитектурные элементы были заимствованы отсюда и использованы во многих стилях и направлениях. Статуи богов и исторических деятелей стали образцами изящества и красоты, эталоном, по которому впоследствии создавались новые произведения искусства. К античности как образцу возвращались во времена Возрождения и Классицизма, считая произведения этого периода идеалом пропорциональности.

В период Античности были заложены основы театрального и ораторского искусства, а также литературы. Более того, общественное устройство древних государств было частично перенято более современными странами. И, наконец, язык и письменность периода античности легли в основу многих современных языков, таких, как английский, немецкий, испанский, итальянский, французский и даже русский. Многие науки были заложены в это время, стали фундаментом для их дальнейшего изучения. Латинским языком пользовались в эпоху Античности и Средневековья, а теперь он является научным.

Подделки античных авторов

Подделки античных авторов

Не успел в 1465 году заработать в Италии первый типографский станок, как уже через несколько лет история литературы зарегистрировала подделку латинских авторов.

В 1498 году Анниус де Витербе опубликовал в Риме сборник произведений СЕМПРОНИУСА, КАТОНА и многих других, которые он якобы нашел в Мантуе, а на самом деле сам же и сочинил.

В 1519 году французский ученый де Булонь подделал две книги В. ФЛАККА, а один из замечательных ученых–гуманистов Сигониус опубликовал в 1583 году неизвестные до него отрывки из ЦИЦЕРОНА. Эта симуляция была сделана с таким мастерством, что обнаружилась только через два века, да и то случайно: было найдено письмо Сигониуса, в котором он сознавался в фальсификации.

В том же веке один из первых немецких гуманистов, познакомивших Германию с римскими классиками, Пролюциус написал седьмую книгу «Календарной мифологии» ОВИДИЯ. Мистификация эта была отчасти вызвана ученым спором о том, на сколько книг делилось это сочинение Овидия; несмотря на указания от имени автора, что книг у него шесть, некоторые ученые Ренессанса, основываясь на композиционных особенностях, настаивали на том, что книг должно быть двенадцать.

Голландец Мерула, автор «Всемирной истории», цитировал неоднократно длинные абзацы из рукописи ПИЗОНА и из грамматики времен Траяна, никогда не существовавших.

Францисканец Гевара опубликовал «найденный» им во Флоренции философский роман, героем которого является МАРК АВРЕЛИЙ. Исторический роман имел успех, однако анализ обнаружил мистификацию.

В конце XVI века был мало освещен вопрос о распространении христианства в Испании. Для восполнения досадного пробела испанский монах Хигера после большой и сложной работы написал хронику от имени никогда не существовавшего римского историка ФЛАВИУСА ДЕКСТЕРА.

В XVIII веке голландский ученый Хиркенс издал под именем ЛЮЦИЯ ВАРА, якобы трагического поэта эпохи Августа, трагедию. Совершенно случайно удалось установить, что венецианец Коррарио издал ее в XVI веке от своего имени, никого не пытаясь ввести в заблуждение.

Испанец Мархена в 1800 году развлекался сочинением на латинском языке рассуждении порнографического характера. Из них он сфабриковал целый рассказ и связал его с текстом XXII главы Петрониева «Сатирикона». Невозможно отличить, где кончается Петроний и начинается Мархена. Свой отрывок с Петрониевым текстом он и издал, указав в предисловии и воображаемое место находки.

Это не единственная подделка сатир ПЕТРОНИЯ. За столетие до Мархена французский офицер Нодо издал «полный» «Сатирикон», якобы «по рукописи тысячелетней давности, купленной им при осаде Белграда у одного грека», но никто не видел ни этой, ни более древних рукописей Петрония.

Также переиздавался КАТУЛЛ, подделанный в XVIII веке венецианским поэтом Коррадино, который якобы нашел в Риме список Катулла.

Немецкий студент XIX века Вагенфельд якобы перевел с греческого на немецкий историю Финикии, написанную финикийским историком САНХОНИАТОНОМ и переведенную на греческий язык ФИЛОНОМ из Библоса. Находка произвела огромное впечатление, один из профессоров дал предисловие к книге, после чего она была издана, а когда у Вагенфельда потребовали греческую рукопись, он отказался ее представить.

В 1498 году в Риме было опубликовано Евсевием Зильбером от имени БЕРОЗА, «вавилонского жреца, жившего за 250 лет до Рождества Христова», но «писавшего по–гречески», сочинение на латинском языке «Пять книг древностей с комментариями Иоанна Анни». Книга выдержала несколько изданий, а потом оказалась подделкой доминиканского монаха Джиованни Нанни из Витерборо. Однако, несмотря на это, легенда о существовании Бероза не исчезла, и в 1825 году Рихтером в Лейпциге была выпущена книга «Дошедшие до нас халдейские истории Бероза», якобы скомпилированная из «упоминаний» о Берозе в работах других авторов (см. [4], стр. 659—660). Удивительно, что, например, акад. Тураев нимало не сомневается в существовании Бероза и считает, что его сочинение «для нас в высокой степени ценно» ([32], т.1, стр. 20).

В двадцатые годы нашего века «немец Шейнис продал в Лейпцигскую библиотеку несколько фрагментов из классических текстов. Среди других был листок из сочинений ПЛАВТА, написанный пурпурными чернилами. Хранители кабинета рукописей Берлинской академии наук, совершенно уверенные в достоверности своей покупки, расхваливали ее: «Прекрасный почерк носит все черты, характерные для очень давнего периода. Видно, что это фрагмент роскошной книги; употребление пурпурных чернил свидетельствует о том, что книга находилась в библиотеке богатого римлянина, может быть, в императорской библиотеке. Мы уверены, что наш фрагмент является частью книги, созданной в самом Риме» ([55], стр. 58). Однако через два года последовало скандальное разоблачение всех рукописей, представленных Шейнисом.

Античный стиль в интерьере

При создании античного стиля в своем доме, надо подумать, все ли параметры для него подходят. Величественность интерьера во многом зависит от размеров помещения, высоты потолков. При воссоздании данного интерьера дизайнеры стараются передать дух Дворца правителя Кноса, или даже самого Цезаря. Поэтому просторные помещения значительно упростят задачу. В маленькой комнате крайне сложно сделать не пародию на античный стиль. Детали могут впоследствии казаться большими и давящими на подсознание.

Интерьер в античном стиле: атриум

Коротко напомним, что такое атриум. Это двор, который находится внутри дома, сквозь потолок проходит свет. И при помощи него можно попасть в любое помещение дома. Атриумы сейчас делают даже в квартирах. Их широко использовали в античном мире, но сейчас у них новая жизнь, популярность с возобновленной силой.

Изменились некоторые детали атриума. Например, его роль может играть гостиная, большой коридор и даже столовая. Из столовой уже в любое помещение попасть невозможно. Возникает вопрос, как же мы увидим небо в столовой, если мы живём в многоквартирном доме, и, допустим, не на верхнем этаже? Всё очень просто: имитация такой крыши происходит с помощью псевдоокна с подвесным потолком.

Иногда атриум подразумевает наличие колонн (четырех до шестнадцати штук). Наверное, не будет слишком большой смелостью сказать, что ничто не придаёт величие помещению, как со вкусом оформленные и расставленные колонны. Сами колонны делаются, чаще всего, из гипса или полиуретана. Полиуретан легче, и поэтому предпочтительнее.

Как мы знаем, что в Древнем Риме любили под световым отверстием (он ещё имеет название «световой фонарь») делать бассейн, который наполнялся дождевой водой. Сейчас можно применить фантазию, и выложить имитацию бассейна плиткой соответствующего цвета (идеальный вариант — голубой).

Античный стиль в интерьере: отделочные материалы

Первое, что приходит в голову при упоминании античного стиля — фрески. Фресковая живопись отлично подойдёт для многих помещений. Это и спальня, и гостиная, холл, столовая, кухня. Античные мифы наиболее ярко передают дух эпохи. Но не менее красивы фрески с изображением природы, а так же с историческим сюжетом, архитектурным. В древности людей всегда впечатляла охота или война, поэтому данные тематики смотрятся в античном стиле предельно органично.

Чтобы не было перебора, все стены украсить фресками не получится. Другие поверхности, как правило, красят матовой краской. Кому-то для этой цели нравится декоративная штукатурка.

Теперь познакомимся с ещё одним изящным элементом античного стиля — кессонный потолк. Он состоит из потолочных балок, которые идут крест-накрест. Балки изящны, их раскрашивают или покрывают позолотой. Особое очарование кессонному потолку придают ниши, это та часть поверхности, которая не покрывается балками. Ниши расписываются, украшаются розетками, — всё как положено.

Другой вид потолка может быть без балок, просто роспись, розетки из гипса. Красиво смотрятся и имитации под старину: матовый натяжной потолок.

Принт может придать ощущение законченности образа.

То, с чём трудно злоупотребить в античном интерьере, так это лепнина. Можно создать панно такого рода: молдинги, на них плафоны. Вы сразу почувствуете нужную атмосферу. Но с цветами придётся умерить фантазию, так этому стилю присуща сдержанность расцветок. Лепнина и колонны могут быть белыми, слоновой кости, светло-бежевыми. Но особый шик и ощущение праздника придаст сусальное золото с налётом старины на лепнине.

А что же нам подойдёт для пола? Идеальный вариант — плитка (цвет, желательно, тёплый), и на ней декоративные вставки. Даже паркет можно подобрать такой, который не нарушит ощущение античности. Если Вы используете огромные ковры, то можно сэкономить кое-какие средства и постелить под ковёр ламинат.

С межкомнатными дверями тоже никаких проблем, их легко искусственно состарить. О предметах, находящихся в ванной и туалете, тоже многое не сказать, кроме того, что раковина, ванна и унитаз должны быть под мрамор. Другой вид камня тоже может вписаться в общий стиль. А сантехника не терпит ничего серебристого, только под золото.

Когда мы подбираем материалы для предстоящего ремонта, то всё, что подходит под определения монументальности и величественности, нам стопроцентно подойдёт.

Античный стиль: мебель

Раньше для создания мебели использовали дерево, поэтому античный стиль «просит» преимущественно деревянную мебель. Но что ей придаёт дорогой и элитарный вид? Ведь при одном виде на нее так и хочется сказать, что она выглядит очень дорого. Внешность, порой, бывает обманчива, что позволяет малыми средствами воссоздать впечатление элитарной мебели.

Диваны, шкафы и стулья в прошлые времена украшали золотистыми позументами, слоновой костью, изящной резьбой. Оригинально смотрится отделка деревом иного сорта, отличного от основного.

Мебель в античном стиле подразумевает состаривание, которого добиваются искусственным путем. Явные следы времени придадут ей антикварный шик.

Какие детали мебели придадут бесспорный оттенок богатой старины? Надо обратить внимание на такую деталь, как ножки столов, стульев, шкафов. Они зачастую бывают выполнены в виде лап каких-то животных. Иногда мы видим в них фигуры грифонов.

Клисмосы (греческие стулья) являются неотъемлемой частью античного интерьера.

Какая мягкая мебель впишется в античный стиль? Дело в том, что во времена древнего Рима и древней Греции не было диванов и кресел в теперешнем классическом понятии. Но если вам хочется неотразимого шика, то нам на помощь придут более поздние стили, такие как барокко и рококо. Хотя они тоже корнями уходят именно в античность. Барокко и рококо подарили нам «кружевные» каркасы (бронзовые, или дерево с позолотой), буфы, обтекаемая форма, красивейшая обивка.

Декор и детали интерьера в античном стиле

При воссоздании какого-либо стиля важно уделить внимание даже мелким деталям. Только тогда будет полное погружение в атмосферу. Например, античный стиль располагает к тому, чтобы были в помещении скульптуры. Хотя бы одна.

Для греческого интерьера желательно использование гобеленов, картин, где изображены сюжеты и герои из мифов Древней Греции. Популярные высокие греческие вазы, напольные и настольные, мы можем наблюдать в различных интерьерах. В античном они особенно уместны.

В атриуме или в спальне идеально будут смотреться светильники, имеющие форму факелов. Что ещё может воссоздать обстановку не нашего тысячелетия? Эксперименты с текстилем только приветствуются. Ткань на потолке и стенах — повсюду. Шторы со сложной драпировкой придадут интерьеру логичность и завершённость.

Античный стиль дизайн интерьера видео